Самодельный шлифовальный станок по стеклу для витражного дела, часть 2, электрическая часть, общая доводка



Итак, продолжим сборку самодельной шлифмашинки. Основа - рама, рабочая поверхность и корытце для воды готово, осталась установка и подключение электрических компонентов.
Напомню, применил двигатель ДАСМ-2, 120/60 Вт, 2900/425 об/мин. Двухскоростной, от старинной стиральной машины-полуавтомата.





Схема электрическая принципиальная станка. У мотора задействована только большая скорость. Применена возможность реверса направления вращения. Включение подсветки может быть в двух режимах – вместе с мотором или непрерывное, пока станок включен в сеть. Подача воды включена постоянно, пока работает большой мотор.

Переключатель задействованный для включения питания, однотипный с остальными – трехпозиционный. Среднее положение – «Выключение», переключение в любую сторону – «Включение».

Нашлись переключатели с двумя группами мощных переключающих контактов, на три положения. Нейтральное посередине и два – в одну и другую сторону подпружиненные (возвращаются обратно в среднее положение). Переключатели хороши на вид – посеребренные мощные контакты, карболитовый неплавящийся корпус, надежная конструкция.



После удаления двух пружин (одна отмечена на фото, вторая улетела), переключатели стало возможным применить в нашей конструкции. Схемы соединений всех трех выше.



Электрический «шкафчик» - распаечная коробка из магазина электротоваров. Пластик на боках, там, где как раз было удобно установить выключатели, довольно мягкий, еще и с преогромными дырками для кабелей. Пришлось «зашивать» пластинкой из текстолита.



Крепление вытяжными алюминиевыми заклепками. Их принцип действия, предполагает довольно прочный листовой материал, в мягких или не достаточно прочных, можно воспользоваться моей хитростью – перед «вытягиванием», изнутри на каждую заклепку одевается металлическая шайба, лучше «усиленная» или «кузовная». На мелкие заклепки диаметром 3.2 мм, хорошо налезают шайбы М3.



Мои тумблеры оказались без крепежа – к каждому, должен придаваться комплект – две гайки, две шайбы, стопорная шайба. Гайки отыскал, наружные шайбы пришлось выпиливать ювелирным лобзиком из оцинкованной стали.



Коробка закреплена на штатном месте, первые пассажиры на борту – один из трансформаторов для питания моторчика насоса.



Закреплен пусковой конденсатор мотора. Жестяной скобочкой, чтоб не бултыхался, а для надежности плюхнул под него акрилового герметика. Первоначально, конденсатор предполагалось установить по другому, но не помещались трансформаторы. Пришлось его перевернуть, а один из тумблеров перенести на другую стенку коробки.



Лепестки тумблеров зачищены и залужены, все, что можно припаять заранее «на столе», припаяно.







Часто приходится соединять несколько проводов в одной точке. Делается это легко и элегантно – концы проводов зачищаются от изоляции, лудятся, собираются в пучок, плотно обматываются тонкой луженной проволочкой. Наносится флюс, пучок тщательно пропаивается. Место пайки, понятно, изолируется. Лучше термотрубкой.



Для освещения рабочего места, была применена светодиодная лампа с отражателем. Разделанные концы проводов просто припаяны к Т-образным клеммам, место пайки и место разделки изолировано термотрубками и для пущей герметичности залито термоклеем. Крепится лампа на станке, жестяным хомутиком вокруг ее цилиндрической части.



Перед установкой двигателя доделывал некоторые мелочи, чтобы потом не ворочать станок с тяжелым мотором. Рассверлил маленькие «ориентировочные» отверстия на раме до необходимого диаметра (2,5 мм), нарезал в каждом резьбу М3, для крепления решетки «рабочего стола».



Мотор был снабжен специальными креплениями, нечто вроде двух пар «ушек», на которых и висел внутри стиральной машины. Здесь же, крепление выполнено за нижнюю крышку, шестью винтами М5. Пара «ушек» на этой крышке была спилена, чтобы не мешалась. Верхние оставил.



Шайба-стопор-гайка – все как у людей.



После сборки мотора, руки чесались попробовать его включить, опять же проверить монтаж в коробке. Выводы от мотора сделал «на живую нитку». Ничего, заработал как миленький. И туда и сюда, и со светом и без.



Все временное окультурил – приходи кума любоваться!



Теперь подача воды. Прицепил на место насос, залил ведро воды и стал подбирать напряжение на микродвигателе. Моторчик там - ДПМ-25–Н1-04 (27 Вольт, 2500 об/мин, 220 мА). В коробке установлено два трансформатора, вторичная обмотка каждого из них выдает по 10 вольт на холостом ходу. Обмотки были соединены последовательно, и подключены к выпрямителю, выполненному по мостовой схеме. Емкостью конденсатора можно было в небольших пределах подобрать желаемое напряжение на моторчике, так чтобы и фонтаном не било и не капало. Небольшой струйкой такой текло чтоб.



После подбора, выпрямитель спаян так, чтобы поместился в термотрубку.









Кронштейн для удерживания шланга подачи воды, сделан из полосочки нержавеющей стали, силиконовый шланг закреплен на нем капроновыми стяжками. Конструкция позволяет весьма точно направлять струю воды в нужное место. Губка удерживается в углу небольшого отбойника привинченного к рабочему столу и слегка прижата к вращающемуся инструменту. Ее функция, в отличии от фабричных аналогов, лишь в предотвращении разбрызгивании воды.



Отверстие в углу рабочего стола, позволяет задействовать кусок шланга диаметром 12 мм. Им можно спустить или добавить воды не разбирая конструкцию.



Обзор рабочего стола, паче чаяний, оказался вполне пристойным, мотор сверху не доставляет особых неудобств. Работать довольно удобно. Единственный минус конструкции - сложновато менять рабочий инструмент, для этого приходится сливать воду и вытаскивать емкость с водой, однако, смена инструмента – скорее всего, будет нечастой и с этим вполне можно смириться. Станок при работе стоит как влитой – большая масса, никакой вибрации. Шумит тоже весьма умеренно, работать весьма комфортно. Мощности хватает, мотор не греется даже при длительной работе.

                                                                                                                Babay Mazay, 2018 г.


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий