Маракас из кокосового ореха своими руками

готовый маракас

Первый опыт по изготовлению маракасов из папье-маше вышел вполне успешным, но хотелось чего ни будь более, пошевелив пальцами в воздухе – аутентичного. Скорлупа кокосового ореха в этом смысле, чудо как хороша – тонкая, прочная, её шлифованная поверхность, похожа на эбонит.

Кроме того, орех не дорого стоит, это почти готовая погремушка, размерчик опять же, как говорил ослик Иа – мой любимый, подумать только. Но, есть конечно и минусы – погремушка готовая, почти, да не совсем – орех требуется аккуратненько, с учетом последующего склеивания, распилить, удалить мякоть, приделать ручку. А он при этом, как и все природные материалы – не сказать, чтобы сильно ровный – все детали приходится тщательно подгонять друг к другу. Но повозиться стоит.

Распиливание

Удобнее всего пилить кокосовый орех, механизировано – на циркулярной пиле, вероятно, подойдет и маятниковая, торцевая пила. Орех, так или иначе, придется держать руками, и применение электрического инструмента позволит сосредоточиться на линии реза и задействовать обе руки. Рез получается значительно ровнее, да и краешки аккуратнее. Орех макушкой следует упереть в настроенный параллельный упор и проворачивать над пилой. Разметку карандашиком сделать заранее. Ручная альтернатива – ножовка по металлу. Орех при этом, удобно поместить в некое гнездо из тряпки, свернутой, на манер чалмы. 

чалма



Пилить не глубоко – миллиметров на пять, мякоть потом, лучше разрезать ножом.


Ручка, ее крепление, сборка маракаса

Ручку выточил на токарном станке, точил «в центрах». Технологический хвостик от ведущего «трезубца» не обрезаем, он еще пригодится, вторую сторону подгоняем к кокосу. В кокосовом орехе, напротив ручки сверлится отверстие для шурупа. Приготовляем порцию эпоксидной смолы, ручку закрепляем на клей и саморез с подложенной под головку усиленной «кузовной», шайбой М6. В самой ручке, чтобы не расколоть ее при завинчивании шурупа, предварительно, также сверлится отверстие.  

В кокос помещается порция риса и приклеивается крышка. На время полимеризации смолы, крышку следует, как то закрепить. Применил часть самодельной оснастки от токарного станка. Получилось вполне удобно.

склеивание


Механизированная шлифовка маракаса



шлифовка ореха в токарном станке

Для установки собранного маракаса в токарный станок, пришлось сделать отверстие для второго центра. От его соосности с орехом, зависит амплитуда, ореховых биений при вращении. Ручку, лучше хорошенько отшлифовать на этапе изготовления. Сам кокос, предварительно пошкурен, иначе, его лохматость будет мешать работе, основная же доводка до «эбонитового» состояния, выполняется теперь – сравнительно некрупной шкуркой, с постепенным увеличением ее номера. Пыль скорлупы ореха довольно едкая – не забываем про вентиляцию и респиратор. Чтобы уменьшить влияние биений, можно попробовать в доступных станку пределах, поменять обороты шпинделя. Первоначально, крупными номерами, сошлифовываем, насколько это возможно, «волосяные луковицы» ореха. Сошлифовать их полностью, практически не удается – растут глубоко и можно протереть стенку ореха насквозь, посему, ограничиваемся приемлемым видом и переходим к доводке.

Заделка технологической дырочки

 После снятия нашего ореха с ручкой, со станка, отрезаем ведущий хвостик на ручке и зашлифовываем место реза. Остается отверстие на макушке ореха, через которое, мы поддерживали маракас задним центром станка во время точения. К слову, правильнее, наполнять маракас рисом или еще чем сыпучим, вот именно сейчас, через это отверстие. Если орех уже наполнен, можно отрегулировать количество засыпки по издаваемому звуку – дырочку можно временно заткнуть, да хоть свернутой бумажкой. Не худо, было бы количество засыпки взвесить, чтобы знать, сколько сыпать в парный.

Деревянная, Т-образная пробка вытачивается отдельно, подгоняется к отверстию вручную и вклеивается на ту же, эпоксидную смолу.

готовый маракас_
  

Готовый маракас, при желании, можно изрядно оформить – яркий орнамент, что ни будь в духе «самба-румба», акриловыми красками. Все это народное творчество, после высыхания защитить несколькими слоями масляного лака. 

Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий