Маракасы своими руками из папье-маше


второй вариант

Маракас – индейская ритуальная погремушка, давно уже стал музыкальной принадлежностью, в особенности латиноамериканской и кубинской традиционной музыки и невольно ассоциируется с ихними барабанами – всякими там, конгами-бонгами. Другие, впрочем, тоже не отстают.


Зачем в ушах какая-то перкуссия,
повсюду хлам, окурки, чешуя?
Что довело планету до безвкусия?
Спроси меня, тебе отвечу я.

М.К.Щербаков. Интермедия 4.

Маракас относят к перкуссионным инструментам, наряду с остальными стучалками-шумелками. Вы будете смеяться, но для него даже есть ноты. Словом, настоящий музыкальный инструмент, не хуры-мухры. Делают его, традиционно из тыкв-горлянок или подобных плодов дерева, кокосовых орехов. Ну а нынешние, с позволения сказать, инструменты и вовсе – кто на что горазд. Прекрасен маракас, хотя – скорее «шейкер», из жестяной пивной банки с рисом.

Папье-маше

Остроумный способ получения полых предметов, легких и довольно прочных. Еще древние китайцы делали прекрасные вазы, оклеивая болванку шелковыми лоскутками пропитанными лаком. В наше время, в основном используют бумагу. Итак, бумажное папье-маше. Тут есть два варианта - либо классический – с лоскутками, либо бумага размачивается до полной потери структуры и из полученной массы, смешав ее с клеем, и вылепливают изделие.  Мы пошли по второму пути. Здесь стоит сказать - сравнительно с остальными, папье-маше, хороший способ для домашнего, кухонного изготовления, при отсутствии мастерской. «Без шуму, без пыли», - как говорили классики.

Практика

В качестве материалы выбрана туалетная бумага – сама по себе, субстанция рыхлая, распадающаяся в воде. Прекрасный вариант для небольшого количества сырья, в городе. Рекомендую ознакомиться с работой Евгения Карпова – материалом для немаленькой штуковины  послужили старые залежи газет и журналов, применялась «малая» механизация процесса.

сырье

Наше сырье, замачивалось в избыточном количестве воды, отжималось руками, и в массу вводился клей ПВА. Недорогой, строительный. Готовая масса, должна при сжатии, оставлять ладошки липкими от клея.

В качестве «болванки» - формы то есть, выбраны лимоны - ну не брать же куриные яйца, в самом деле. Как это не прискорбно, но природные лимоны растут без удобной ручки, пришлось озаботиться самому. Скелет ручек сделал из бумажных трубочек, в торец напихал зубочисток, чтобы воткнуть в лимон, на конец ручки тоже соорудил некое усиление и тоже из зубочисток - все из магазина - это был наш городской отрезок жизни, как есть - штатские штафирки, стыдно вспомнить.

заготовки, материалы

скелет ручек

скелет

Получившуюся формочку облепил бумажной массой. Получилось, не сказать, чтобы сильно ровно, но похоже, это не удается никому, действуют после – всякими там, шпаклевками и шлифовальной бумагой.

вылеплевание

Сколько-то времени все это дело сохнет, когда бумага становится достаточно твердой, следует извлечь лимон – нам ведь нужна пустая полость, а не НЗ для чая на черный день. Вскрыл наши маракасы по экватору, строительным ножом с новым острым лезвием. Лимоны – долой, маракасы досушить. При этом они, правда, могут несколько покоробиться, причем, каждый по отдельности - по своему индивидуальному разумению, и края совпадать будут не очень хорошо, но вариантов, особенно и нет.

удаление лимонов

бортик, рис

После полного высыхания, на одни из краёв наклеил бортик из плотной бумаги, для усиления шва. После высыхания, полости наполняются рисом в количестве – как сердце подскажет, и маракасы заклеиваются. После высыхания, наши погремушки шлифуются крупной шкуркой, грунтуются разбавленным клеем ПВА и шпаклюются в несколько слоев. Каждый из которых шлифуется, затем снова грунтуется. Пока не будет достигнута форма, близкая нужной, или пока не надоест.

Оформение
 

- Это мексиканский тушкан.   - Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!  Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна.

Илья Ильф, Евгений Петров.  12 стульев.

Рисовали водоэмульсинными красками окрашенными пигментами. Сперва, сделали узор вроде африканского, но что то не очень впечатлило. Отчаявшись придать карнавальный вид, рисунок сошкурили и закрасили бежевеньким. Поверх нарисовали символические фигурки животных и птиц. И хотя оформление получилось ни разу не южное, а очень даже северное, понравилось однако, гораздо больше. Покрыли сверху разбавленным ПВА и замотали ручки толстым желтым шнурочком.  

"южная" раскраска

"северное" оформление


Что с этим делать

Маракасы вполне пригодны, не только для простого ритма, вот попытаюсь изобразить нечто чуть более сложное.





Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий