Полочка для иконок своими руками

внешний вид - "3/4 оборота"

Как то делал такую штуковину, вот, похвастаюсь. История такова - понадобился подарок хорошему человеку в деревне. Окольными путями выяснил, что могло бы заинтересовать «принимающую сторону» и воплотил в деревяшках.


Конструкция


- Дело для нас новое, неосвоенное.
- Точно, неосвоенное.  

Операция Ы.

Пришлось изучать, при помощи всемирной паутины, как выглядит современный домашний иконостас. Собственно, ничего особенного – в большинстве своем, обычная полочка, разве только, чуть более вычурная. Пришлось нарисовать свой собственный вариант, исходя из имеющихся возможностей.

Полочка предполагалась угловая (разведданные), двухэтажная – на нижнем этаже, мелкие вещицы и иконки помельче, на верхнем - более крупные. Полки в проекции, выглядели треугольными, две, хорошо видимые связи между этажами, предполагалось красиво оформить – это будет главное украшение. Соединение на «вершине» треугольника, будет в углу и заставлено – его можно сделать и поскромнее.

Изюминкой полки, были выточенные на токарном станке стойки-связи между этажами. Этажерки в таком духе, были весьма распространены пару поколений назад. Для стоечек, задействована моя любимая токарная форма. В отличие от подсвечников, здесь деревяшка покрупнее и потолще, соответственно, нет нужды делать ее составной – из коротких частей, вибраций при точении не возникает и так.  

точеная стойка, три ее части
   
Стойка собрана из трех частей – основная (серединка) и два декоративных навершия. Части вклеивались толстыми короткими шипами в соответствующее отверстие на полках. Материалом послужили отобранные, сухие березовые поленья.

Само точение довольно простое – «в центрах», после вытачивания – шлифование тремя номерами шлифовальной бумаги, каждый номер при смене направления вращения, это позволяет лучше удалять торчащие волокна, поверхность становится более гладенькая. В конце, лощение – заглаживание обрабатываемой поверхности горстью стружек - поверхность при этом, становится блестящей.


В мастерской волшебной древесины сердитый Ковров роется в стружках. На козлах лежит ствол большого дуба. Рядом стоит понурый Брыль.
— Где чертёж? Где хотя бы рисунок?! — кричит Ковров, поднимая тучи стружек.
— Да не оставляла Алёна ничего, — ноюще оправдывается Брыль. — Торопилась очень. Пальчиком в воздухе огненный знак начертила — и всё!
— Не мог сохранить! — бросает через плечо Ковров.
— Так я ж не магистр, — продолжает ныть Брыль. — Я этого не умею…
Ковров решительно подходит к дубу.
— Ладно. Будем делать сами. Изобретём что-нибудь.
— Ой, Витенька, не надо! — хватая его за руки, молит Брыль, — Не дразни начальство!

Чародеи.



фас

Сами полки, были собраны из нетолстых березовых реек, выпиленных из доски. После склеивания, из щитов были выпилены заготовки полок, краешки фрезеровались, были размечены и просверлены отверстия для стоек. Заготовки шкурились, шпаклевались и шлифовались мелкие изъяны. На больших ровных поверхностях применялась плоскошлифовальная электрическая машинка, остальное – вот этими вот, золотыми.
Сборка готовых деталей велась на клей - столярный ПВА, задняя стойка-реечка, дополнительно крепилась маленькими гвоздиками.

Отделка


В тяжелый для Родины час над нами летит его аэроплан,
Красивый, как иконостас, и пишет, и пишет

Аквариум - Дубровский.


Полочку покрасил – применил красивую спиртовую морилку шоколадного цвета, доставшуюся при эпопее с восстановлением старой мебели. Ровный тон достигается применением пневматического распыления. После высыхания, древесина защищается несколькими слоями лака.

Между лаковыми слоями, требуется промежуточная, нежная шлифовка – удалить, вставшие торчком мелкие волокна, делать это следует на предпоследнем лаковом слое, а еще лучше – перед покраской, деревяшку погрунтовать, например, сильно разбавленным лаком, и отшлифовать грунтованную поверхность. Иначе, можно испортить изделие, местами сошкурив краску, а это трудно восстанавливается.


снова 3/4


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий