Простой витражный декор на окно, в технике Тиффани

общий вид

Небольшие оригинальные витражики, для подвешивания в качестве украшения, очень хороши. Обладателям – симпатичная стеклянная вещица - изрядный оживляж жилью, мастеру (легкий поклон) – разнообразие и простор для фантазии. Декоративные штучки такого рода, скованы куда как меньшими требованиями, в сравнении, с классическим оконным витражом – тем, интереснее.  

Кому это счастье

Декорчик был задуман как подарок бабушке на день рождения, пользуясь случаем, и несколько идеек решили проверить. Вообще говоря, хороший подарок бабушке – головная боль, еще та. Человек в возрасте, этакий умудренный созерцатель жизни. В смысле материального – все что нужно, у нее есть. Не важно, что многие вещи годятся в музей. Да и отношение к окружающему – этакий отечественный стихийный дзен. Поди, подбери, что ни будь, способное обрадовать такого человека, еще и наворчит, что потратились зря, а потом это же подложит тайком, дескать - вам нужнее будет. Но симпатичные штучки, сделанные самостоятельно – ценит.

Эскиз, конструкция

Рисунок решили сделать простой, с большим количеством пустых мест, получилось вполне изящненько – все таки, в правильных формах есть свое очарование. Рисунок заключен в правильный круг - проволочный обруч. Этакая мандала. Мелкие элементы закреплены изнутри только на обруче. Ушки для веревочек решили не припаивать – подвесить можно прямо за обруч. В качестве оживляжа – применили среднего размера фабричные бусинки и самодельную стеклянную крошку. Ее наклеивали клеем с УФ полимеризацией. Остальное как обычно.

эскиз


Что понадобилось для работы

Инструменты
Первым делом – шлифовальный станок и стеклорез, хорошо бы специальный для кривых резов – с узкой головкой. Все время под рукой - ломатель стекла. Пригодились кусачки для стекла. Ручка, карандашик, спиртовой фломастер с тонким стержнем, по возможности не смываемый водой. Ножницы. Для пайки – паяльник средней мощности – около 60 ватт, с принадлежностями и хотя бы простейшим регулятором нагрева. Кусачки, пинцет, кисточка для флюса. Кисть среднего размера с короткой жесткой щетиной – обрезанная малярная, годится и старая зубная щетка. Лампа УФ.

Материалы
Кроме цветного витражного стекла и медной фольги с липким слоем, понадобилась медная проволока потолще и потоньше, цветные бусинки. Тонкая пленка для шаблонов стеклянных деталей, кусок ДСП или толстой фанерки подходящего размера, кусок линолеума, тонкий «колбасный» полиэтилен, портновские булавки. Ветошь хлопчатобумажная. Флюс, припой. Средство для мытья посуды, черная патина (медный купорос), специальный лак для защиты паяных швов от окисления, веревочка для подвешивания. Ацетон, УФ клей. Технологическая посуда.

Подготовка к работе

Картон (эскиз в натуральную величину) витража поместил на кусок ДСП подходящего размера, между ними, подложил два слоя линолеума, весь пирог, поверх, обмотал полиэтиленовой пленкой. Сквозь пленку преотлично видно рисунок, пленка фиксирует его положение и не дает раскиснуть от капель воды, попадающей со стекляшками из шлифовального станка. Два слоя подложенного линолеума, позволяют фиксировать стеклянные элементы в нужном положении обычными портновскими булавками со шляпками. Они втыкаются с умеренным усилием, просто пальцами. Это очень удобно. Сборка витражика на отдельном от рабочего стола основании, позволяет, кроме прочего, удобно перемещать работу – показать, сфотографировать на улице при естественном освещении, повернуть нужным углом к себе и тому подобные эволюции.

Вырезание и подгонка стеклянных элементов

Все как обычно – рисунок переносится на пластиковую ПЭТ-пленку, элементы вырезаются ножницами, прикладываются к стеклу и обрисовываются тонким, водостойким фломастером. Элементы вырезаются по контуру стеклорезом, затем, краешки обрабатываются на шлифовальной машинке. Края при этом выравниваются и подгоняется размер, форма детали.
Здесь, много одинаковых элементов, собственно говоря, их только три типоразмера, что очень сэкономило время и пленку.

вырезанные стекла

Детали лежат свободно, для простых рисунков, липкости пленки, хватает, чтобы они, детали, не разъезжались при перемещениях работы.

вырезанные стекла_

После обтачивания всех деталей, следует дать стекляшкам высохнуть или высушить их принудительно, поместив в теплое место или обдув феном.

Краешки деталей оклеиваются медной фольгой с липким слоем. Детали из непрозрачного стекла – обычной, общего применения с Али Экспресс, прозрачные – специальной витражной с черным липким слоем. При применении черной патины, прозрачные детали на готовом витраже, так, выглядят лучше.

Пайка

Стекляшки витража с омедненными краями спаиваются. Паяльник, применял обычный сетевой, мощностью 65 ватт, с простым самодельным регулятором нагрева из «диммера» для ламп накаливания. Припой – обычный для радиомонтажа ПОС-60 в виде толстой проволоки без флюса внутри. Флюс, удобный, при не слишком окисленной фольге – хлористый цинк (паяльная кислота), или специальные витражные. 

Паяльник с обычным медным жалом, перед работой, при необходимости, следует привести в порядок – выровнять на рабочей поверхности жала раковины, залудить. Заточка жала, удобнее – V-образная. Напильником жало выравнивается, потом паяльник включается и по мере нагрева, жало макается в канифоль. Не мешкая, им следует набрать небольшое количество припоя и растереть по дощечке, при этом тонкий слой припоя равномерно покрывает рабочую поверхность. 

Терморегулятором следует выбрать нужную температуру – при некотором навыке, она уверенно определяется по кусочку канифоли. При макании жала нагретого паяльника в твердую канифоль, та должна хорошо, быстро плавится с легким дымком, приятного смолистого запаха. Обычный ПОС-60 при такой температуре хорошо плавится с небольшим перегревом. При перегреве паяльника канифоль начинает «гореть».

Что касается витража, то его детали предварительно соединяются в отдельных точках, так, чтобы рисунок не распался и не проплавить пластиковую подложку. Полиэтиленовая пленка часто плавится, но это не страшно. После скрепления деталей, витраж перетаскивается на неплавящуюся ровную деревяшку и швы тщательно пропаиваются окончательно, с некоторым избытком припоя.

предварительная пайка

Этот маленький витражик-подвеску, пришлось сразу заключить в проволочный обруч – ряд деталей у него, крепится только к нему. Обруч выполнен из стальной оцинкованной проволоки ø2,5мм. Кусочек проволоки отрезался от бухты, лудился с хлористым цинком, формовался в кольцо несколько меньшего, чем нужный, диаметра и нахлобучивался на кончики лепестков. Длина уточнялась по месту, и колечко закреплялось несколькими пайками. Затем, к нему крепились «на живую нитку» прозрачные зеленые детальки и скрепленный стеклянный рисунок, аккуратненько перетаскивался на ровную фанерку. Все можно паять, как следует.   

После тщательной пропайки всех швов, занялся бусинками. Сделал заготовки. Нетонкую, около 1мм, медную проволоку из старой катушки трансформатора, зачистил шлифовальной шкуркой от лака – протянул несколько раз через, сложенную вдвое «наждачку». Облудил. Также подготовил кусочек медной проволоки вполовину тоньше. На отрезанном с некоторым запасом, кусочке, толстой проволоки, делал стопор для бусинки – коротенькую намотку из 2…3 витков тонкой. Стопор припаивал, насаживал бусинку и таким же образом фиксировал бусину с другого конца. Собрав 6 заготовок, впаял их на место. 

чистовая пайка


Отмывка, чернение швов (патина)

После пайки, в этот же день, а лучше немедленно, витражик отмываем от остатков флюса в горячей воде и наносим патину. Есть описание этого процесса поподробнее, повторюсь – важно сделать это сразу же после пайки. К счастью, для небольших работ, это совсем не долго – с пол часика работы. После нанесения патины, швы защищаются специальным лаком (антиоксидант).

патина

антиоксидант


Декорирование стеклянными крошками


А-а, влип очкарик?

Операция ''Ы'' и другие приключения Шурика


Белую цветочную серединку, решили несколько украсить стеклянными крошками. Их приклеили УФ клеем. Крошек наделали самостоятельно  из отходов витражного стекла. Перед приклеиванием, лучше всего их промыть ацетоном или другим подобным растворителем и высушить. Используемый клей, консистенцией, как теплая эпоксидная смола – не особенно густой, но за границу нанесенного сильно не расплывается, молодец. Поскольку защитный лак растирается, фактически по всему витражу, с серединки его следует удалить тряпочкой смоченной все тем же ацетоном. На обезжиренную поверхность наносится клей, в виде этакой лужицы, на нее рассыпаются крошки. Чтобы они распределялись равномернее, можно посыпать нужное место через сито. Стекляшки, не вляпавшиеся в клей стряхиваются переворачиванием витражика, остальное – под УФ лампу. Лампу применял со встроенным электронным балластом, вроде энергосберегающей, мощностью 26 ватт. Глаза беречь.


вклеивание стеклянных крошек

наклеивание стеклянных крошек

    

Что получилось

готовый декор

готовый декор на нашем окне

готовый декор на окне


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий