Витражное панно-ночник «Дракон, прилетевший со звезд, отдыхает после трудного пути на лесной поляне, всё вокруг хранит его сон»

внешний вид

Все витражи в проходящем свете выглядят наивыгоднейшим образом, подсвечивание подчеркивает своеобразность и красоту стекляшек. Традиционно витражи монтировались в окнах, создавая волшебный вид внутри. Прекрасно выглядят и декоративные, интерьерные светильники с витражом-плафоном. Ниже рассмотрено изготовление светильника-ночника именно такого рода.

Светильник выполнен из витражного цветного стекла. Центральный элемент сделан средствами фьюзинга (запекание цветных стекляшек в высокотемпературной печи). Для соединения элементов применена витражная техника Тиффани, поверх витражик украшен большим количеством декоративной пайки и стеклянных кабошонов, сделанных также способом фьюзинга. Стеклянные нити для созвездия Дракона вытянуты из цветного стекла на стеклодувной горелке. Припой использован без свинца – олово-медь. Итак, по порядку.


Фьюзинг   


Дракон приземлился на поле - поздно считать, что ты спишь,
Хотя сон был свойственным этому веку.

Аквариум – Дело мастера Бо.


Наш дракон прилетел из созвездия кого? Вот-вот, из него родимого. Со звезды Тубан. Жить на звезде невозможно, - скажите вы? Так то нам невозможно, а это ого-го, дракон! Пламя внутри, что ему огонь снаружи!

К слову, в созвездии Дракона, кроме прочего есть звезда HIP 56948 – почти точная копия нашего Солнца. Будете смотреть на небо, помашите рукой в ту сторону, мало ли кто оттуда на нас в свои телескопы смотрит…

созвездие Дракона

Дракон у нас сделан в виде стеклянной миниатюры в технике фьюзинг, ювелирная надо сказать работа.

фьюзинг фон

дракон, деревья

Плавный переход цветов мы сделали при помощи стеклянных крошек. Были задействованы разные фракции трех оттенков синего. Измельчались стекла в самодельной ступке, полученное рассеивалось на нужные фракции.

Относительно большие детали вырезали стеклорезом и обтачивали на шлифовальном станке. Тонкие стеклянные жилки вытягивали на стеклодувной горелке. Там же делались и закорюки для черного дерева. Мордочку дракону подрисовали запекаемой краской для фьюзинга.

в работе

собранная миниатюра до спекания

Собранная заготовка миниатюры до и после запекания. Детали мы не наклеивали – часто приходится их передвигать в поиске красивого положения, посему, Таша собирает миниатюру сразу на подУ нашей мини-печи, а крышку с нагревателем мы потом аккуратненько нахлобучиваем сверху.

после спекания, эскиз фона

выкладывание заготовок кабошонов

Следующая партия в печку – кабошоны. Иные довольно сложные – из двух-трех слоев обточенных стеклышек, некоторые просто накусанные кусачками кусочки стекла для оплавления краев.

заготовки кабошонов перед спеканием


Тиффани

Следующий этап – изготовление этакой непростой рамки, если угодно, паспарту. Напоминает почтовую марку в «блоке».

Места соединения стекол по возможности прятали под элементами декора – стволом или ветками дерева, лучиком в созвездии, цветком или кабошоном.

подгонка частей фона

Таша за шлифовальной машинкой

Элементы рамки  подогнаны, обточены на шлифовальном станке. Их края оклеены медной фольгой с липким слоем. Всё по уставу.

обернутые фольгой детали


Пайка


Вот тут как раз многое не по уставу и очень интересно. Итак. Стекляшки обернутые фольгой спаяны, но без фанатизма – сильно выпуклый шов будет мешать в дальнейшем. Поэтому экономненько, на радиолюбительский манер – «скелетная пайка». Механическое и электрическое соединение, не более того. Поверх всей этой стандартности… Отпустим же верблюда нашей фантазии, чтобы он сам дошел до оазиса красоты не просыпав по дороге ни зернышка из хурджинов наших идей.

пайка, начало проволочного дерева

пайка, дерево, цветочки, кабошоны

Дерево, нет – древо, из медной луженой проволоки. Проволока с катушки от старого трансформатора. Действовал так – через кусок согнутой пополам, средней крупности, шлифовальной шкурки пропускал отрезок обмоточного провода в лаковой изоляции. Можно попробовать провод погреть или даже обжечь в печи (под тягой или на воздухе), тогда лак легче снимается, медь отожжется и будет мягкой. Потом проволока лудится паяльником с канифолью. Остальное очевидно. Здесь тоже следует добиваться «скелетной» пайки.

Дерево сформовано и впаяно, обернуты фольгой и впаяны крупные кабошоны, для разнообразия добавлено несколько металлических пятачков из замкнутых петелек луженой проволоки затянутых внутри припоем. Все дополнительно украшено капельками припоя.

Все что можно припаять припаяно, витражик отмыт от остатков флюса. Тут небольшая трудность – безсвинцовый припой, который нам встречался, только в виде проволоки с флюсом внутри. Флюс этот водой не отмывается, приходится предварительно мыть ацетоном с жесткой щеткой. Все это нужно делать на улице или под хорошей вытяжкой.

Дальше как обычно – отмывка жесткой же щеткой в горячей воде с моющим средством, ополаскивание, сушка, нанесение патины.

отмытая пайка

патина на пайке

Мы применили черную патину, фабричного изготовления, после сушки, по черным железкам чуток прошелся комочком стальной ваты.


Приклеивание остальных декоративных элементов


После пайки, остались стеклянные элементы подлежащие приклеиванию. Это созвездие и кабошоны побольше. Клеил УФ клеем. Процесс довольно прост – обезжиривание спиртом, нанесение клея, соединение деталей, «прихватка» детали УФ фонариком. После закрепления всех деталей «на живую нитку», помещаем дракона загорать под УФ лампу.

приклеивание деталей, созвездие

под УФ лампой

Стеклянные нити – стебли цветков в углу, оказались довольно невзрачными, пришлось сделать их металлическими из луженой медной проволоки и припоя. Поверх листиков, вычеканил рисунок. Чтобы после пайки не отмывать флюс и не восстанавливать патину, новые непредвиденные железки приклеил.

паяные лепестки

готовый витражик


Подсветка


Но электричество смотрит мне в лицо
И просит мой голос

Аквариум – Электричество.


Конечно, лучше всего подсветка в деревянной коробке – она имеет значительную толщину, в ней помещается полноценный рассеиватель света из плотной бумаги. Здесь такая конструкция неприемлема – пыль, боковая засветка. Тем не менее, бескоробочная конструкция более изящна и воздушна, опять же, ее проще и быстрее сделать. Для ее изготовления не требуется деревообрабатывающее оборудование.

Мы опробовали три варианта подсветки, остановились на «рефлекторе». Светодиоды светят назад, свет отражается от металлической пластинки-зеркала. Такая конструкция подсветки не позволяет получить очень яркий светильник (мало светодиодов), но этот свет хорошо рассеян, для ночника его довольно вполне.

стойки с раскосами

наклеенная светодиодная лента

Крепление для жестяной пластинки-рефлектора сделаны несколько внутри – их меньше видно, выглядит изящнее. Стойки выполнены все из той же луженой медной проволоки. Проволока довольно толстая, однако жесткости ее, даже коротких отрезков на изгиб, невелика. Укрепил каждую стойку двумя раскосами. При связывании всех четырех стоек в одно пластинкой рефлектора получается весьма жесткая конструкция.

Светодиодную ленту нельзя включать надолго без теплоотвода. Здесь в качестве оного использована центральная миниатюра с драконом, она полупрозрачная. При внешнем свете наклеенную светодиодную ленту не видно совершенно, при включении подсветки в темноте, становится едва видимым размытый контур ленты. Внимание на себя он не обращает совершенно.

Подошва миниатюры после запекания в печи несколько рифленая и жесткая светодиодная лента штатным липким слоем клеится к ней не особенно хорошо. Пришлось липкий слой с ленты удалить и кусочки гибкой платы-ленты со светодиодами приклеить клеем «Момент-гель». Прозрачный. Со всем тщанием соблюдая инструкцию.

Светодиодные ленты соединены параллельно. Монтаж проведен тонкой медной луженой проволокой, маломощным паяльником с тонким жалом. Наряду со штатными контактными площадками, при необходимости, организовывались и дополнительные в удобных местах. Зачисткой верхнего белого изолирующего слоя. В качестве минусового провода использовались окружающие железки – швы витража, проволочные стойки, жестяная пластинка рефлектора.

Рефлектор был вырезан из кровельной оцинкованной стали толщиной 0,45 мм, округлые углы и петелька для шурупа сделаны ювелирным лобзиком. Острые края притуплены. Розетка для подключения питания (+12 В) установлена на внутренней стороне рефлектора. Два минусовых вывода припаяны непосредственно к жестяной пластинке, со светодиодами «минус» питания соединяется через металлические элементы конструкции.  Плюсовой ввод отогнут, к нему ведет отрезок монтажного провода. После установки жестяная пластинка отражателя несколько раз протирается тряпочкой смоченной нитролаком по металлу – предохранить от коррозии, вскрытые от цинка стальные поверхности.

отражатель перед монтажом

смонтированный отражатель, вид ночника сзади

включенный ночник


Дистанционное управление


К ночнику подключается стандартный БП (блок питания) +12 В. Тогда он светится постоянно на максимальной яркости, пока БП включен в розетку.

модуль ДУ

Изрядно расширить удобство использования светильником может модуль дистанционного управления. Он при желании может быть задействован безо всякой доработки. Это небольшой изолированный модуль на проводе, со стандартной вилкой и розеткой 12 В. Он включается между светильником и БП. В комплект входит небольшой пульт. Передача данных по радиоканалу, это удобнее ИК (инфракрасных) лучей – приемник (светильник) не обязательно должен быть в прямой видимости пульта. Управлять ночником можно из-за стены, из под подушки, из какого угодно положения, «целиться» в светильник не нужно. На макушке пульта небольшой красный светодиод, он мигает при нажатии на кнопки, показывая визуально передачу команды. Сам пульт маленький, плоский и легкий, помещается в любой кармашек.

ночник с модулем ДУ

Дистанционное управление позволяет включать-выключать светильник, плавно уменьшать и увеличивать яркость. Имеется три фиксированных яркости – 100%, 50%, 25% включаемых отдельными кнопками. Уменьшенная яркость, как правило, позволяет выглядеть светильнику наилучшим образом.


Фотосессия на открытом воздухе



фотосессия 1

фотосессия 2

фотосессия 3
фотосессия 4
















                                                                                                         
                                                                                                               Babay Mazay, февраль, 2019 г.


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий