Настольный светильник-ночник «Кошачьи посиделки»

ночь-день

Еще один замысловатый ночник из декоративного стекла. Применён фьюзинг (спекание в печи) для изготовления отдельных элементов и кабошонов, все это объединено средствами витражной техники Тиффани и украшено декоративной пайкой. Мордочки кошкам нарисованы краской по стеклу.


Три очень милых феечки
Сидели на скамеечке

Самуил Маршак – Маленькие феи.



в чем то прототип

Сюжет банален и незамысловат – три этаких кумушки собрались в воскресенье на лавочке в парке поболтать. Парк такой, знаете ли, пошевелив пальцами в воздухе, несколько запущенный и малолюдный. Лето, цветы, птицы, тишина.

Фьюзинг


Кошки могут среди бела дня
Полежать спокойно у огня,
Кошки не болтают чепухи,
Hе играют в домино и шашки...

Браво - Кошки.


Три кошкиных туловища сделаны посредством фьюзинга. Заготовки из специального цветного стекла вырезаны, обточены, сложены задуманным образом. Применены также стеклянные крошки разных фракций и стеклянные нити вытянутые на стеклодувной горелке. Клей не применяется – мы выкладываем заготовки сразу на поду нашей мини-печи, а крышку с нагревателем осторожненько надеваем сверху. Детали мелкие, в основном приходится пользоваться разнообразными пинцетами. Отсутствие клея позволяет детальки подвигать на заготовке так и этак, в поисках наилучшего положения.

выкладывание заготовки для фьюзинга

заготовки кошек перед спеканием

Заодно ребёнок пристроил запекаться свою заготовку булавки в духе «часодеев». Сплавить все детали пришлось в несколько заходов – печка у нас довольно маленькая.

спеченные кошки


Тиффани

Вырезали остальные «холодные» детали из витражного стекла. Стекло неоднородное – с «перьями». Его не стоит экономить – шаблоны из прозрачной пленки весьма удобны, они позволяют покрутить шаблон на стекле до получения интересного рисунка. Удобно при этом сделать на шаблоне точку или иную пометку спиртовым фломастером сверху.
Здесь мы сделали перья на сером стекле (головы кошек) поперек имитируя кошачий окрас, разводы на зеленом стекле также соответствуют своей роли – трава, ветки деревьев.

вырезание остальных деталей светильника

подгонка

Детали обточены и подогнаны на шлифовальном станке, после сушки края стекляшек оклеены медной фольгой с липким слоем, шириной 6 мм.

оборачивание фольгой

Паяем, здесь применен припой без свинца – олово с медью, это и самим полезнее и кошек можно будет смело тискать сколько угодно.

пайка


Существует и несколько более подробное описание процесса в целом, с деталями, нюансами и тонкостями.

пайка дополнительных деталей

паяные "рюшечки"

Из медной луженой проволоки формуем всякие рюшечки. Для некоторых более толстых требуется два слоя. При формовке плавных загогулин и спиралек весьма полезны круглогубцы. Ручки-ножки-птички делаются из той же проволоки образующей замкнутый контур затянутой внутри припоем. Делается это на деревянной дощечке (керамической плитке, кусочке глиняного кирпича?). Фигурка из проволоки кладется плашмя, внутрь помещается избыток припоя и хорошо прогретым паяльником вжик! От одного края до другого, в одно движение.

На листиках описанной конструкции сделал насечки – намек на жилки. Сделано это небольшим плоским керном, заточенным под 90°. На наковальне, до припаивания. Птичкам тоже пришлось перенести подобную процедуру, мне показалось, что это будет похоже на прижатые крылья. В насечках останется патина и они будут хорошо выделяться.

основная часть в сборе

Ну вот, основная часть спаяна, приделаны «субмодули» - приукрашенные деревья, фонарь в пушкинском стиле. Делаем для нашей безделушки подставку. Вырезаны две полосочки подходящего витражного стекла, ширина их – с учетом последующей установки подсветки. Простая пайка швов не дает такой жесткости конструкции – придется сделать несколько раскосов вписанных в общую идею. С лицевой стороны мы сделали этакий куст, украшенный на манер деревьев, сзади это проволочные упоры украшенные завитушками.

подставка

Отмывка остатков флюса

Пренеприятная, доложу я вам, процедура, во многом осложняющаяся остатками штатного флюса от безсвинцового припоя. Он образует стеклянистые подтеки и так с ходу его не проймешь. Приходится орудовать жесткой щеткой с ацетоном, затем отмывать остатки в сильно горячей воде с моющим средством.

отмытые от флюса

отмытые от флюса_1

отмытые от флюса_2



Патина

После сушки, кошачьи швы покрыты патиной. Патина фабричная из магазина. После обработки, остатки химиката смываются водой, стекляшка сушится. Нам нравится, когда паяные швы не черненные, а именно патинированные, с этакими потертостями. Потертости делаются металлической ватой – комочком пройтись без фанатизма по черненым железкам.


Электрическая часть

В целом устройство светильника подобно висячему аналогу с драконом, однако отличия есть и не малые. Первое о чем стоит сказать – освещение организовано не отражением от жестяного зеркала, а прямым освещением. Стекла в этом светильнике оказались со значительно более «плотными» цветами, хорошо рассеивающими точечный свет светодиодов.

Сзади кошек впаяны проволочные стойки из медной луженой проволоки. Стойки усилены проволочными же раскосами.

стойки для лампы-подсветки

Из кусочка листовой оцинкованной «кровельной» стали толщиной 0,45 мм. ножницами по металлу вырезана пластинка, повторяющая контур основной части светильника минус 1 см с каждой стороны. Посредством бумажного шаблона на заготовку из стали перенесены места сверления отверстий для стоек, найдено оптимальное место для разъема питания +12 В. Размечены отверстия для установки разъема, все отверстия просверлены, зенкованы, места вокруг них облужены с применением хлористого цинка (паяльная кислота).

Установлен разъем питания, рабочая сторона пластинки обезжирена, на нее равномерно наклеены отрезки светодиодной ленты. Маломощным паяльником с тонким жалом выполнены электрические соединения. В качестве минусового провода использован «корпус» - металлические части светильника. Соединения сделаны тонким медным луженым проводом.

не светящиеся части

Светилось очень хорошо, но смущали два момента – если большое дерево было просто темным пятном, в целом имеющим моральное право на затемнение, то «пушкинский» фонарь выглядел совершеннейшим моветоном, просто- таки раздражающим своим бессмысленным существованием. Пришлось принять меры.
 
лампа для дерева

Для дерева была изготовлена еще одна плоская лампа подсветки, аналогичная основной, с фонарем же пришлось повозиться.

Лампочка в фонаре была имитирована одиночным светодиодом в SMD (компактном безвыводном) корпусе. Выводы сделаны из тонкого медного «обмоточного» провода в лаковой изоляции. Минусовой вывод впаян в ближайший шов, плюсовой приклеен УФ клеем вдоль стеклянного «столба». Под светодиодом сделан рассеиватель света из крупной капли УФ клея смешанного с тальком (детской присыпкой). Форма лампочки поверх светодиода сформована этим же составом. Светодиод нельзя подключать непосредственно к блоку питания, нужен токоограничительный резистор (на светодиодных лентах он уже есть). Резистор этот рассчитывается исходя из рабочего тока светодиода и напряжения питания. Здесь установлен резистор значительно большего сопротивления, иначе фонарь горел слишком ярко, привлекая к себе внимание.
 
"лампа" в фонарь

монтаж подсветки

В заключение светильник обработан витражным «антиоксидантом» - защитным лаком-маслом.

готово


Дистанционное управление

Светильник имеет стандартную низковольтную розетку, к которой, разумеется, может быть подключен и модуль дистанционного управления. Здесь, однако, модуль совсем не обязателен – если например, драконовый светильник выглядит наилучшим образом при пониженной яркости, которую можно обеспечить применением модуля (или БП на напряжение ниже 12 В), то кошки преотлично работают и выглядят просто с блоком питания. Модуль даст возможность только для дистанционного включения-выключения.


Фотосессия

Несколько фото при солнечном освещении.


фотосессия_1

фотосессия_2

фотосессия_3

фотосессия_4

фотосессия_5

Еще несколько фото включенного светильника в сумерках при разных настройках камеры.

включенный_1

включенный_2

включенный_3

Относительно светильников и их фотографий. Любая камера обладает «динамическим диапазоном» (способностью одновременно различать и малые и большие уровни освещенности), в сравнении с человеческим глазом, очень низким. То есть, работающий светильник «в натуре» выглядит существенно лучше.



Ну и на сладкое – неподражаемая Жанна Агузарова споёт нам про усатых-полосатых. Танцуют, так сказать, все!





Babay Mazay, март, 2019 г.


Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter Google+ Vkontakte

Комментариев нет:

Отправить комментарий